Святослав Вакарчук в Донецке (05.07.2011г.)

«Сделать из хорошей, талантливой, но никому не известной группы такую, которую будут слушать все, - это мне интересно»


На днях украинская группа «Океан Эльзы» выступила в Донецке в рамках мини-тура «Твм концерт». Фронтмен группы Святослав Вакарчук рассказал на пресс-конференции, чего ждать фанатам «Океана Эльзы» в ближайшем будущем, почему он сам никак не может заняться продю-сированием, хотя стремится к этому давно, для чего стал пользователем «Твиттера» и о многом другом.


Новый проект - к осени

- Святослав, когда вы планируете выпустить новый альбом «Океана Эльзы»? Обычно чем старше становится команда, тем больше промежуток между альбомами...

-  Ну, у нас они достаточно ровные - около двух лет между альбомами... Что касается нового альбома, то мы пока не думаем об этом всерьез.

-  Сейчас вы готовите новый музыкальный проект. Расскажите, пожалуйста, о нем подробнее.

-  Подробно о нем говорить еще рано... Но я так скажу: он будет гораздо более сольным, чем «Вночк поскольку там в основном будут музыканты не из группы «Океан Эльзы». Еще могу сказать, что Милош (Милош Елич, клавишник «Океана Эльзы». - Прим. ред.), хороший друг и партнер по «Океану Эльзы», будет музыкальным сопродюсером этого нового проекта. А все остальное - потом...

- А когда можно будет увидеть этот проект?

- Думаю, осенью. Где-то уже после октября.

- Вы часто говорите о том, что хотели бы выступить продюсером начинающих музыкантов. Есть какие-то подвижки в этом направлении?

- Я не перестаю говорить, что действительно интересуюсь тем, чтобы помогать не только добрым словом или советом. Можно было бы взять в свои руки кого-то из молодых музыкантов или не очень молодых, но талантливых и помочь им продвинуться дальше. Но пока не совпадают два фактора. Во-первых, я никого не нашел (поверьте, это не так-то и просто). А во-вторых, может быть, у меня сейчас слишком много разных проектов, я не успеваю... Но моя мечта - когда-нибудь заняться полноценным продюсированием, причем речь идет не о музыке в чистом виде. Я на самом деле не самый лучший саунд-продюсер, не разбираюсь в музыкальных технологиях. Я имею в виду полноценное продюсирование, от начала до конца. Сделать из хорошей, талантливой, но никому не известной группы такую, которую будут слушать все, - это мне интересно.

- Святослав, в жизни каждой молодой музыкальной команды наступает такой момент, когда нужно решить, становиться ли им профессиональными музыкантами или оставаться каждому при своем прежнем занятии. Вы помните такой момент в своей жизни? Как это было у вас?

-Да, мы все вместе тогда сидели и думали: как жить дальше? Когда наш будущий продюсер Виталий Климов предложил нам переехать в Киев и подписать с ним полноценный большой контракт на 168 страницах, мы очень долго размышляли, читали контракт, обсуждали его... Ну что у нас тогда было на родине? Родители, аспирантура, у кого-то уже работа... А в Киеве - ничего, только человек, готовый нами заниматься. Но мы рискнули!


«Я вырос на песнях «Братьев гадюкиных»


- Как вы думаете, возможно ли в Украине сделать рок-фестиваль такого уровня и масштаба, как российское «Нашествие»?

- У нас есть такие фестивали. Например, «Старе мисто» - отличный фестиваль! Он, конечно, поменьше, чем «Нашествие», так ведь и страна меньше, если мы говорим о национальном фестивале. И хотя «Нашествие» - очень родной для нас фестиваль, мы и в этом году будем там выступать, более того - будем закры вать его своим выступлением, мне все равно кажется, что проблема таких фестивалей в их закрытости - они только для своих. Почему-то они не являются интернациональными. Я бы приводил в качестве примера фестивали типа «Сигета» или «Гластон-бери». Это фестивали, на которые съезжаются и зрители, и исполнители со всего мира... Вообще же, устроить фестиваль не так уж сложно - нужно, чтобы были энтузиасты, которые хорошо разбираются в тенденциях музыки, и неплохие маркетологи, которые убедили бы больших спонсоров давать деньги на это мероприятие. Когда-то фестиваль «Сигет» был просто фестивалем, брендированным «Пепси». Но прошло время, и он уже существует сам по себе.

- Недавно вы участвовали в трибьюте памяти лидера группы «Брати Гадюкши» и исполняли одну из песен. Почему вы решили участвовать? Ведь «Океан Эльзы» не был замечен в исполнении кавер-версий...

-  Для меня это было очень естественно: я вырос на песнях «Бралв ГадюкЫих», знаю их наизусть - почему бы их не исполнить? Ну и причина очень правильная. Это прекрасно, что у нас в Украине есть такие имена, которые могут хоть и по весьма грустному поводу, но все же объединить очень разных музыкантов. Я бы, кстати, с радостью поучаствовал в трибьюте, посвященном Высоцкому, которого я очень люблю. Но это событие должно быть естественным - ты же не можешь просто так взять и спеть, что нравится! А каверы на своих концертах мы не исполняем потому, что не получается спеть все собственные песни, какие хочется.

- Святослав, вы стали пользователем «Твиттера». Что для вас этот микроболог?

-  Если честно, то ничего особенного. Просто там есть возможность собрать огромную (по меркам Украины) аудиторию, с которой можно общаться напрямую - без редакторов, музыкальных журналов, каналов, новостей и прочего. Не нужно собирать пресс-конференции: написал то, о чем ты хочешь сообщить, - и люди узнали правду из первых уст. Собственно, все. И пользуюсь я «Твиттером», а не «Фейсбуком», потому что «Фейсбук» предпола-гаетактивное общение, а я к этому не слишком готов.

- Скажите, бывали в вашей практике случаи, когда запись демо-версии какой-нибудь песни оказывалась в итоге лучшей, чем студийная запись?

- Конечно. Большая проблема постсоветских студий в том, что в них ввиду технических проблем приходится писать внакладку, музыканты не играют одновременно, пропадает какая-то химия, которая есть в демо-версии, когда музыканты пишут в репетиционной студии, не заморачиваясь качеством звука и играя все вместе... Кстати, в новом проекте мы впервые хотим записаться от начала до конца все вместе, не только инструменты, но и вокал, поэтому, к сожалению, нам придется уехать из страны.

- Если говорить о записях, то всегда ли вы довольны тем, что получается в итоге?

-  Мы говорим о перфекционизме или о чуйке? Чуйка - это когда ты просто чувствуешь, есть вибрация или нет. А вот перфекционизм - это уже когда ты смотришь на качество. Но с точки зрения перфекционизма, я считаю, что альбом «Модель» записан так себе... Однако люди его любят (и я тоже люблю) совсем не за качество записи, а за абсолютно другие вещи. Там много продюсерской работы, этот альбом не совсем роковый, на концертах мы его совсем не так играем. «Суперсимметрия» записана на порядок лучше по качеству, а альбом «Вночь» из всех записей, что у нас есть, звучит лучше всего.

-  Святослав, этот год по восточному календарю - год Кота, ваш год. Чувствуете, что вам везет в этом году?

-  В каких-то вещах - да, в каких-то я жду, когда наконец повезет... Ноя не фаталист и не жду от судьбы подарков. Если мне что-то надо, я открываю дверь ногой, захожу и сам беру все, что мне нужно.

________________________________
05 июля 2011 г.
Автор Ольга Меркулова
Источник: Донецкие новости http://dnews.donetsk.ua

 


 
 
 
 
Copyright © 1998-2014 Все права защищены - самый большой и самый старейший фан-клуб группы Океан Ельзи
При использовании материалов с данного сайта обязательна активная гиперссылка на http://ocean-elzy.ru/
Данный сайт не является официальным, создан и работает благодаря поклонникам группы.
Материалы предоставляются поклонниками или берутся из сети Интернет с открытых ресурсов со ссылкой на них.
Однако мы напрямую сотрудничаем с администрацией группы Океан Ельзи.
Материалы, выложенные на нашем сайте, регулярно просматриваются администрацией группы Океан Ельзи,
Недостоверная или запрещённая администрацией группы Океан Ельзи информация с сайта удаляется!