Интервью С. Вакарчука на портале ITOP специально для портала DMD (04.08.2010 г.)

Эксперты утверждают, что музыкальная индустрия проходит через очередную стадию своего развития. К примеру, если раньше цифра убила продажи компакт-дисков, то теперь убийцами являются сервисы потокового прослушивания музыки. Что Вы считаете по этому поводу? Поддерживаете ли Вы цифровую эру музыкальной индустрии?

- Давайте определимся: цифровая музыка – это любая, которая передается с помощью нулей, единичек, с помощью цифрового формата. К ней, в общем, сам компакт-диск тоже принадлежит, т.е. те форматы, которые в народе всем известны как wav, или тот же МР3, также являются цифровыми. Сводят музыку в студии с помощью цифровых приборов, цифровых методов, и не только на этапе воспроизводства, а и в записи, т.е. весь этот процесс насквозь «пропитан» цифрой Так что 90 % музыки в мире, не считая пластинок, уже давно цифровая. И я сомневаюсь, что когда-либо мы вернемся к аналоговому формату.

Что же касается носителей, они могут быть виртуальными и реальными. Компакт-диски, конечно же уходят в прошлое, просто потому что их вытесняют виртуальные носители. Легальные порталы продаж или скачивания музыки по типу ITunes или портала Djuсe Music Drive, являются типичными примерами. Плюс есть торренты (сайты обмена файлами), никуда не исчезли и сайты примитивного пиратства. Кроме этого есть множество других вариантов, плюс каналы потокового прослушивания музыки. Думаю, что люди, которые привыкли слушать музыку на лэптопах, или на своем компьютере, довольно скоро перестанут ее скачивать, а будут слушать именно так. Те же, для кого важен физический носитель, будут продолжать скачивать, чтобы потом записать на диск, слушать это в машине, дома на проигрывателях. Эта категория слушателей все равно останется и, скорее всего, твердые носители не исчезнут навсегда. Конечно, это может быть и не компакт-диск, а например, флешка или сим-карта.


Как вы считаете, реально ли в Украине побороть музыкальное пиратство. Если да, то какие самые главные методы Вы видите?

- Начинать нужно с ментальности людей. Есть две очень важные вещи. Первая – ментальность человека. Вторая – файл, который можно купить, а тебе предлагают взять бесплатно. И первая причина, и вторая очень важны.
Помните, раньше везде были ларьки с пиратскими дисками? И после того, как они исчезли, люди, в основном, начали покупать CD в магазинах. Все потому, что человек особенно не задумывается о лицензии, правах и т.п., просто ему так удобно – вышел из метро, купил и пошел дальше. Но если такой возможности нет, идет в магазин. Точно также здесь, если бы торренты и бесплатные сайты не предлагали различные возможности, и ты бы не знал, как скачать эту песню кроме как зайти на ITunes, Djuice или другой легальный, платный сервис этого бы не было. Но бороться с виртуальным пиратством намного сложнее, чем закрыть незаконный ларек.
Мне кажется, что на сегодняшний день однозначно эффективная система продажи музыки на виртуальных носителях пока не придумана. Твердые носители можно закрыть на замок. В виртуальном же мире замок, увы менее прочный. Когда придумают нечто такое, что сможет надежно и четко защитить любой цифровой файл от незаконного воспроизведения, может быть тогда что-то и получится. Много говорят, что файлам будут присваивать специальные коды, имена, хвосты, метки. Но пока этого всего не существует в природе. Наверное, когда такие механизмы защиты появятся, владельцы прав станут мультимиллионерами, ну те, которые очень популярны (смеется).
Тем временем музыканты стали играть больше концертов. Эта тенденция наблюдается не только у нас, но и на Западе. Даже то, что в Украину намного чаще стали приезжать западные артисты, связано с прозаической причиной. Раньше они ездили только туда, где можно промотировать продажу дисков. Сейчас же они просто зарабатывают деньги на концертах.

В рекламе вашего альбома "Dolce Vita" для портала DJUICE, Вы разбиваете диски. Таким образом, Вы хотите показать, что время компакт-дисков прошло?

- В данном случае, это символизировало суть рекламы, в которой мы предлагали удобным способом скачивать музыку. Но глобально, конечно эра дисков проходит (см. выше). Не надо быть Нострадамусом, чтобы это предсказать, это очевидно. С другой стороны, как я уже говорил, останутся те, кто будет предпочитать именно диски. Я думаю, что люди так привязаны к CD или пластинкам в первую очередь из-за возможности подержать в руках, рассмотреть полиграфию и т.п.. На флешке ты уже не можешь этого сделать. Но я думаю, что все-таки рано или поздно Cеть победит.

Чего не хотелось бы?

- Вы говорите, что не хотелось бы, но каждый из нас, вы или я, ежедневно делаем так, чтобы это случилось. Такие глобальные проекты или изменения, как появление цифровой, виртуальной информации настолько сильно меняет поведение всего человечества, что один человек уже не в силах изменить. Например, как момент когда появились паровые машины или электричество. Такие вещи просто меняют весь образ жизни человечества, поэтому противостоять этому, я думаю, бессмысленно.

Недавно вы начали выступать в роли музыкального эксперта в проекте Ocean Music Digital (проект проходит в Интернет). При этом, Вы никогда не были замечены в роли жюри в различных музыкальных ТВ-шоу. Почему? Вы считаете, такие проекты не профессиональными, или же просто не хотите делиться своим наработанным опытом.

- И никогда не заметите! Есть две причины для этого. Во-первых, подобные жюри предполагают коллективное участие, в них, как правило, сидят очень разные люди, в том числе и те, кто, по моему мнению, далеки от понятия, что такое хорошая и качественная музыка, и находятся там исключительно для привлечения внимания к самому себе. Во-вторых, такие члены жюри очень часто деморализируют интересных молодых участников, которые приходят действительно с талантливыми идеями, а их заставляют быть клоунами, куклами, играть по сценарию. Это абсолютно не мое и я не собираюсь принимать в этом участие. Если появится программа, в которой действительно всё будет происходить по-настоящему, тогда может быть.
В Оcean Music Digital я участвую, во-первых потому что сам лично принимаю решение и несу ответственность за него. И мне не нужно убеждать рядом сидящего, стоящего; в этом смысле я индивидуалист. Безусловно, многие могут не согласиться с моим выбором, но при этом люди знают, что это мое личное мнение.
Другая причина в том, что, как я понимаю, на DМD нет никакого фильтра, на сайт все кто хотят, загружают свою музыку, при этом – очень разную. Я сознательно не влезаю со своим мнением в те стили, в которых сам не досконально разбираюсь, например, в танцевальную музыку, которой на DМD больше всего. А вот в других направлениях я разбираюсь довольно хорошо, и мне интересно наблюдать за тем, что там происходит.

Среди участников Вы ищите что-то новое и оригинальное?

- Нет, я ничего не ищу. Я просто слушаю. Мне как слушателю интересно найти что-то, что понравилось бы самому.
У меня есть три критерия, которые могу выделить: самобытность, музыкальность, профессионализм. Не обязательно чтобы присутствовали все три , достаточно хотя бы одного. При этом желателен один из первых двух. Потому что все-таки профессионализм это приобретенная вещь. Ведь даже если ты ничего не умеешь, но у тебя есть талант и желание, рано или поздно обязательно научишься.
Часто бывает так, что появляется музыкант или группа, которых слушаешь и понимаешь, что все очень качественно сделано, но, увы абсолютно не цепляет. Вот с этим сложнее всего, это уже не переделаешь.
Больше всего меня интересуют люди, которые пишут красивую музыку, или исполняют ее так, что чувствуется - это их собственное творчество, а не желание быть на кого-то похожими. Кстати, этим грешат довольно много участников DМD – пытаются быть на кого-то похожими. Например, чуть ли не каждая 4-я группа с мужским вокалом пытается петь как солист группы Placebo.
Есть, конечно, и группы со своей индивидуальностью. В проекте довольно много такого, что точно имеет шанс на успех в будущем. Из пяти коллективов, которые выбираю каждый месяц, два-три мне действительно интересны и нравятся.

Есть коллективы, которые подражают Вашей группе?

- Да, довольно много. О.Е. определенно пример для молодых артистов. Но опять же, на нас люди пытаются быть похожими по форме, а по содержанию, часто, увы, это все пустое и не интересное.

Вы являетесь активным пользователем Твиттера. Недавно Вы провели первую в украинском шоубизе успешную twitter трансляцию. Расскажите об этом опыте.

- Во-первых, не сразу все сработало, и мы первых 15 минут пытались разобраться, как должно быть, чтобы всем было слышно и видно ?. В конце концов, все прошло хорошо. Понравилось как нам, так и другим участникам твиткама. Я часто даю скайп-конференции и общаюсь виртуально, но в этот раз все было еще интереснее потому что, я получал вопросы фактически с двух каналов: по скайпу и своему личному Твиттеру.

Не посещала Вас идея транслировать концерт он-лайн?

- Да, и мы думаем, когда можно это сделать. Может быть это будет киевский концерт в декабре, который станет заключительным этапом Dolce Vita тура. Думаю, что будет интересно именно его трансляцию сделать он-лайн.

О.Е. никогда не были замечены в применении желтого пиара, и активного пиара в принципе. Вы считаете это ненужными действиями в музыкальной карьере, или же считаете, что настоящее звезды в рекламе не нуждаются?

- Здесь все просто: мы занимаемся музыкой из-за любви к ней, а не из-за того, чтобы привлечь чье-то внимание к себе. Например, клипы, которые мы снимали на песни из «Dolce Vita», мы транслировали в Интернете. Это было низкобюджетное видео, мы сознательно не тратили больших денег потому что, решили поэкспериментировать и обойтись без музыкального телевидения в широком смысле этого слова. И знаете, люди приходят на концерты, потому что слышат песни по радио, покупают диски, им нравится наша музыка, и они хотят услышать ее.
Я не говорю, что мы не занимаемся пиаром вообще. Конечно, иногда это делаем. Произойдет что-то интересное, обязательно об этом расскажем, но заранее придумывать поводы, а тем более выдумывать их, мы не будем.

Не возникало желание стать продюсером молодого коллектива?

- Да, возникает и уже не первый год. Но пока не могу найти такой коллектив Хотя вот мне нравятся несколько групп из проекта DМD… Так что, возможно, скоро найду?

________________________________
04 августа 2010 г.
Источник: DJUICE MUSIC DRIVE www.dmd.djuice.ua


 


 
 
 
 
Copyright © 1998-2014 Все права защищены - самый большой и самый старейший фан-клуб группы Океан Ельзи
При использовании материалов с данного сайта обязательна активная гиперссылка на http://ocean-elzy.ru/
Данный сайт не является официальным, создан и работает благодаря поклонникам группы.
Материалы предоставляются поклонниками или берутся из сети Интернет с открытых ресурсов со ссылкой на них.
Однако мы напрямую сотрудничаем с администрацией группы Океан Ельзи.
Материалы, выложенные на нашем сайте, регулярно просматриваются администрацией группы Океан Ельзи,
Недостоверная или запрещённая администрацией группы Океан Ельзи информация с сайта удаляется!