XX лет суперсимметрии на земле (02.07.2014)
Жизненный путь любого живого организма, будь то человек или творческая формация, складывается из череды преломлений и трансформаций, условно говоря, из ряда реакций и эмоций, неудач и побед. Критические тенденции дают толчок в развитии и движении, приводя в действие весь спектр и все механизмы существования. В настоящих событиях украинского социума и украинской музыки не многие коллективы могли выстоять и остаться на плаву адекватного восприятия и преподнесения своего материала. Одним из таких, конечно же, остался и остается «Океан Ельзи», как бы он не изменялся с течением времени. Он, как был в середине 90ых в некой нише, так и остается сегодня. Искренность, пускай даже и отформатированная и завернутая в рамки грамотного менеджмента, все равно остается с той самой нотой, с которой она когда-то была рождена.

И вот в сложившихся трагических условиях Украины в 2014 году группа празднует свое 20-летие туром по стране. В отрыве от Донецка и ДС Дружба, где концерты невозможны вообще, как и обычная ежедневная мирная жизнь. В отрыве от отмены российских гастролей, которые в силу узколобости тамошних уродских депутатов и некоторых особенно трусливых устроителей сегодня проводить просто нереально. Несмотря даже на то, что смелый Миша Козырев в конце декабря 2013 года, после концерта на Майдане, делал в аэропорту Домодедово концерт в рамках события телеканала «Дождь». Прямо в зале прилетов-отлетов группа сыграла часовой сет для посвященных и случайных зрителей. Тогда это не казалось чем-то таким явно особенным, символичным и уникальным. Просто очередной концерт, но вот пришли иные времена и теперь группа замыкает себя в рамках борьбы на линиях музыкального фронта в рамках своей страны. И собирает абсолютные солд-ауты во Львове на «Львов-Арене», в Киеве на «Олимпийском», в Одессе на «Черноморце». На Одессе вот остановимся подробнее. Это 28 июня, день Конституции нашей страны, символично и значительно в трагические часы объединяться на чем-то откровенно добром, без привкусов и субститутов, без циничного прищура и гневного сарказма.Месяцем ранее, а именно 20 мая, Вакарчук посещал пальмиру в рамках лекций для студентов, в аспекте и рамках дозволенного в разговорах о свободе и выборе. В тот момент это было актуально и своевременно. И аудитория актового зала университета имени Мечникова это доказала. Больше двух часов разговоров и вопросов от среднего и старшего возраста, темы насущного и ближайшего будущего, нескончаемый поток слов и предложений о том, что может волновать в большей или меньшей степени обычного студента, который думает о будущем и не равнодушен к текущему настоящему. В тот же день состоялась пресс-конференция, на которой Слава рассказал об ощущении своего видения будущего в сравнении 2004 и 2014 годов. О том, что вещи происходят разные, но порыв их активизирующий, по сути один и тот же, и в тот же самый момент, решающий в плане становления и приобретения настоящей независимости от внешнего прямого агрессора.Вернусь к концерту юбилейного тура. Стадион формата 40 000 тыс. зрителей. Флаги страны и коллективное массовое распевание уже ставшего нетленным, благодаря харьковским и днепровским ультрас, хита «Путин Хуйло», единение одновременно на чем-то важном и объединяющем. Часовая задержка и готовность, выход и запал с первых аккордов «Вставай», затем «Поїзд Чужа Любов», и далее по курсу и в заданном изведанном направлении. От первого, того самого альбома «Там, де нас нема» до настоящего времени, до «Земли», от львовской репетиционной точки до стадионного формата заявлений, от времен, в которых нас нет до стен, которые люди ломают в настоящем. Естественно с вкраплениями «Той день», «КаваЧай» и всего того сущностного альбома «Янанебібув», через призму «Модели» и «Суперсиметрії», сквозь «Глорию» и «Міру». «Майже весна» и «Кішка», «Сосни» и «Стріляй», все из совсем разных вех, разных эпох пути и становления группы, но одинаково воспринятое и подхваченное. Нет уже того состава, который начинал и продолжал, они теперь только иногда и на очень короткое время, как то было в Киеве в декабре на Майдане и не так давно на «Олимпийском». Постоянными участниками остаются только Вакарчук и барабанщик Денис Глинин.

Все это говорит о том, что группа трансформировалась и изменилась, она стала иной, остался лишь тот самый фронтмен, ради которого все и идут на выступление в подсознательном ожидании праздника. В какой-то момент выступления настал черед песни «Це зі мною» и на сцене появился Андрей Хливнюк. Исполнение было эмоциональным до такой степени, что в конце сета Хлывнюк нырнул со сцены в толпу, совершив тем самым легендарный стейдж-дайвинг. Неисчислимым числом бисов порадовал в этот раз Вакарчук, уходя за сцену и снова возвращаясь, оправдывая ожидание и терпение. И нетленное «У черного моря» как сюрприз для масс, Утесов остается вечным стимулом к музицированию, как и любое, само по себе с какой-то стороны, корневое явление. Будь то хоть гарлемский джаз или одесский оркестр пролетарского джаза все равновелико в рамках подхода к материалу фиксации.
В самом конце были исполнены «Там, де нас нема», «Вулиця» и «Сюзі», как факторы причины и следствия, способные к изменению и текущей актуальности. Группа живет, дышит и в принципе каждый раз снова доказывает свою состоятельность не только в рамках стадионного формата, который что-то да значит, как ты его не крути, обновляется и качественный состав публики, ее возрастной ценз, когда молодая кровь будоражится и вливается в новые реалии и рамки. Не меняются люди, но обстоятельства их перерождают, выуживая нервы и корни, проявляя характеры и черты.

Больше трех часов всеобщего праздника, способного побудить и мотивировать, раскачать и содрогнуть, свести воедино и умножить многократно. Двадцать лет это возраст, когда позади детство, отрочество, а юность уже почти окончена, потому что времена стремительного взросления диктуют свои характерные черты и формируют свои поколения воинов и романтиков, способных на поступки со свершениями и разочарованиями. И все сопутствующее данному процессу действо.

Музыкальная составляющая группы остается в рамках динамики и ритмики изначального начинания львовских студентов, взявшихся в свое время за инструменты и пытавшихся озвучить окружающее пространство импульсами своих мыслей. Настоящее уже совсем в ином формате колектива, но все по прежнему держит волну. Пальмира отгремела и отпела то, что долго ждала. В мрачное время, в условиях противоборствия и становления, имеет место сеанс группового патриотического порыва, который сегодня ох как важен. Потому что, чем громче музыка, тем тише грохот орудий и тем бессильнее злоба. После состоявшегося концерта хочется сказать лишь одно — Слава Украине! А в ответ услышать тысячи голосов, вторящих единое — Героям Слава!
_________________________
Текст: А. Пролетарский
http://artmageddon.net/
 


 
 
 
 
Copyright © 1998-2014 Все права защищены - самый большой и самый старейший фан-клуб группы Океан Ельзи
При использовании материалов с данного сайта обязательна активная гиперссылка на http://ocean-elzy.ru/
Данный сайт не является официальным, создан и работает благодаря поклонникам группы.
Материалы предоставляются поклонниками или берутся из сети Интернет с открытых ресурсов со ссылкой на них.
Однако мы напрямую сотрудничаем с администрацией группы Океан Ельзи.
Материалы, выложенные на нашем сайте, регулярно просматриваются администрацией группы Океан Ельзи,
Недостоверная или запрещённая администрацией группы Океан Ельзи информация с сайта удаляется!