Отчет на "Святослав Вакарчук и «Брюссель» в Киеве" от редакции music.open.ua (27.04.2012)
kino.open.ua 

Этим вечером киевская публика знатно оторвалась, но что важно — пятерка талантливых музыкантов на сцене тоже повеселилась на славу. Они пили вино, улыбались, танцевали, шутили, аплодировали друг другу, обнимались на радостях.

Может, виновата весна, но впечатления таковы: это был один из лучших концертов украинских артистов на нашей памяти.

Билеты на «Брюссель» в Киеве 27 апреля расхватывали так оперативно, что за месяц до концерта была объявлена дополнительная дата — 26 апреля. Никто не сомневался, что этот вечер тоже пройдет при полном аншлаге.

«Славик, Славик!» — скандировала заполненная площадка Stereo Plaza (напомним, примерная вместимость клуба — 5000 человек) в ожидании начала, хотя стоило бы выкрикивать наперебой имена всех пятерых музыкантов, которые собирались вот-вот начать концерт. Участники «Брюсселя» — один другого краше.

После затяжного и вкрадчивого электронного intro (которое вы могли слышать в клипе «Airplane») явились главные герои и один за другим расслабленно заняли свои места.

Клавишник Дмитрий Шуров улыбчиво прогулялся к своему постаменту с бокалом вина в руке. После того, как в 2004 году состав группы «Океан Ельзи» бесповоротно поменялся, оставалось лишь мечтать, что необыкновенный рок-клавишник и выдающийся мелодист вновь будут творить вместе.

Два года назад в интервью нашему порталу Дмитрий отозвался о возможности нового сотрудничества с Вакарчуком так: «Мы могли бы сейчас действительно сделать что-то интересное, потому что мы все далеко ушли с тех пор, каждый в своем направлении. При этом мы все талантливы и смогли бы сделать вместе что-то абсолютно другое. Должно случиться столько разных событий и хитросплетений, чтобы это произошло». «Брюссель» как раз и оказался тем самым хитросплетением.

Следующий козырь в колоде — гитарист «ОЕ» Петр Чернявский, который в этом проекте вдруг взялся за бас. Но хватка осталась прежняя, поэтому исконно гитарных соло, исполненных на басу, в «Брюсселе» хватает.

Чернявский заявился на встречу с публикой при параде, в стильном коричневом костюме. Гитарист уютно обустроил свой сценический уголок — на мониторе расположил стакан с чем-то вроде виски, пепельницу и мундштук с сигаретой.

Максим Малышев — человек, на котором держатся ритмы «Брюсселя». Один из самых востребованных барабанщиков Украины. Среди участников проекта именно у него наибольший опыт игры в различных составах.

Когда Максим играл с Ани Лорак, ее хотелось ценить. Ударник сотрудничал с фолк-группами, джаз-поп бэндами, десятками поп-артистов от Александра Пономарева до, на секундочку, Никиты Джигурды. Логично, что «Брюссель» — именно то место, где Малышев может поймать достойный музыкальный кайф.

Сергей Бабкин — человек-театр. Мартовский (уже апрельский) кот Базилио, прячущий взгляд за темными очками. Этот аксессуар — вряд ли просто позерская прихоть. Возможно, музыкант нервничал, а очки защищали и отстраняли его. Для легкого тремора был повод — со своим сольным материалом Сергей обычно не собирает такие большие залы. Еще одна улика в пользу мыслей о нервах: Бабкин даже не заметил, что на его сценической футболке не срезана магазинная бирка.

В интервью нашему сайту харьковский музыкант и актер признался, что иногда чувствует себя смущенно в «Брюсселе» — мол, остальные музыканты гораздо более опытные, чем он. Сергей скромничал, ведь его роль в проекте чрезвычайно важна.

Бабкин преумножает харизму и артистизм «Брюсселя», в четырех песнях поет ведущую партию, в остальных оттеняет вокал Святослава, а еще подыгрывает на гитаре и флейте, бьет в тамбурин, кричит, танцует, прыгает, скалится подобно молодому льву в порыве блаженства.

Центровое место в проекте — у Святослава Вакарчука. Помимо сонграйтерских качеств и всяческой творческой сноровки, в нем важен талант руководителя. Только Вакарчук мог собрать таких сильных музыкантов в одной студии и на одной сцене, мотивировать их.

Публика любит Святослава, благодарна ему за «Брюссель» и «Океан Ельзи». Самые громкие возгласы, самые резонирующие овации, самые пахучие букеты — сегодня все заслуженно досталось ему. Хотя лично нам показалось, что и оваций могло быть больше, и петь могли громче, и цветов не хватало, и флешмоба не было. Наверняка заядлые фаны купили билеты раньше всех, а значит 27 апреля все будет интенсивнее.

«Брюссель» уже съездил в Минск, Одессу, Николаев, Херсон, Луганск, Донецк и Харьков (впереди остался только Днепропетровск 29 апреля), но концерты в Киеве — особенные. Не только потому, что столичные, но и в силу формата: до этого во всех городах под сценой располагался ленивый сидячий партер, а теперь «Брюссель» наконец-то мог испытать себя в полноценном концертном клубе, когда в считанных метрах от музыкантов находится многотысячная толпа, готовая танцевать, подпевать и терять голову. Это отметил и Вакарчук: «Така маса людей, яким хочеться рок-н-роллу...»

Святослав представил всех участников группы и концерт начался. В освещении сцены преобладал синий и пурпурный цвета. На заднике — большой экран, на который выводится либо незатейливый видеоряд (дождь, самолет), либо крупные планы музыкантов.

В альбоме «Брюссель» преобладают композиции в медленном и среднем темпе, но первая же песня вечера, вкрадчивая «Come To Me Baby», показала, что вживую этот материал звучит более бойко. На второй композиции «Дощ» многие поклонницы в зале всплакнули — не столько от грусти, сколько от осознания музыкальной красоты перед ними. Позже дрожь девушек продолжилась во время «Не плач».

«Дай мені чистої води» — первый взрыв вечера. Мелодичные переливы в куплетах контрастируют с резкой канонадой в припевах — громкой, отрывистой, с яркими вспышками света.

Под конец песни «Не плач» Вакарчук сел на колени перед клавишами Шурова, стал импровизировать голосом, а Дмитрий повторял и развивал мелодии фронтмена.

В следующей песне солировал уже Бабкин. «Бувай, може десь у іншому житті…» — спел он под аккомпанемент Шурова и замолчал. Клавиши неуверенно замерли следом. Музыканты перегляделись — Сергей забыл слова. «Еще раз?» — спросил он у коллег по группе, но тут же память вернулась. «Згадав…» — запел Бабкин дальше по тексту. «Згадав!» — улыбнулся и прокомментировал Чернявский.

Когда песня затихла, Вакарчук обнял Бабкина: «Думав, тільки я слова забуваю, а ти, виявляється, теж. Виходить, ти — живий, справжній». Фронтмен широко улыбнулся, пораженный собственным открытием.

Чем дальше — тем больше музыканты расслаблялись и получали удовольствие. Вакарчук поочередно подходил ко всем участникам группы и подначивал их, Шуров гримасничал, Чернявский вился вокруг бас-гитары и пританцовывал, а Бабкин прыгал по сцене, подбегал с гитарой к Чернявскому, явно ожидая взаимодействия, но Петр обычно был слишком увлечен своими струнами, так что Сергей возвращался на исходную.

Некоторые песни, звучавшие ровно на декабрьском онлайн-концерте «Брюсселя», группа успела доработать, заточить под выступления. Другие, цеплявшие на студийном лайве, наоборот проскочили этим вечером относительно ровно. Среди них — «Заплети (у свої коси ніч)» и «Де я», одни из лучших в альбоме.

После песни Бабкина «Луна» Вакарчук и Чернявский подошли к коллеге и по-дружески чмокнули его в щеку. Досталось пять минут абсолютной славы и Дмитрию Шурову — в сетлист вошла песня «We Grow Old Together», которую клавишник написал и отдал «Брюсселю» уже на репетициях перед туром.

«We get sweat together», — прокомментировал Вакарчук и попал в точку: в заполненном зале Stereo Plaza было душно, а потому действительно потно. Песня Шурова отличилась распевным многоголосьем Дмитрия, Святослава и Сергея.

Важная вещь в исполнении Бабкина — песня «Ще осінь зовсім молода». В акустике это один из лучших сольных номеров Сергея — настолько хороший, что в интервью нашему порталу харьковчанин поставил под сомнение возможность записи этой песни с «Брюсселем» (мол, лучше приберечь для собственных нужд).

«Слова Федора Савлука. Посвящается Вячеславу Хурсенко, светлой памяти автора и исполнителя своих песен», — объявил малоразговорчивый Бабкин перед исполнением. Чернявский и Малышев снабдили аранжировку гипнотической ритм-секцией. В комплексе создалась удивительная композиция, способная легко вскружить голову.

Во время раскрученной «Адреналін» зал стал прыгать и петь так дружно, как никогда ранее этим вечером («Airplane» позже поддержали еще активнее). В этот момент у Вакарчука сломался ушной монитор, но оказалось, что сейчас будет «якраз та пісня, для якої навушник не важливий, головне — гучніше її співати». Это была композиция «Стіна» — одна из родившихся уже после релиза альбома. Апофеоз концертной программы «Брюсселя».

Во время этой песни музыканты отрывались на сцене, едва ли не летая в воздухе и не разрывая на себе одежду. Здесь хватало и громких клавиш Дмитрия, и басового драйва Петра, и рок-н-ролльной флейты Бабкина, и энергичного драм-соло Макса. Все участники «Брюсселя» смогли проявить себя и посходить с ума.

«Чи вистачить нам сили зробити так, щоби впала стіна?» — пел Вакарчук. Стены между музыкантами рушило взаимопонимание без слов, стену между зрителями и группой рушила душевная атмосфера с улыбками в зале и на сцене. В такой компании и с таким драйвом ни одна стена не страшна.

На бис приберегли жемчужину Бабкина — блюз-роковую песню «Зелений чай». Напоследок — конечно же «Airplane», самую форматную и незатейливую в репертуаре. Так как это был последний трек в сетлисте, то он не закончился просто так, а перерос в импровизацию, сценическую игру — музыканты поджемили в свое удовольствие и только после этого откланялись, уставшие, но явно довольные.

Участники «Брюсселя» были уверены, что концерт закончен, но зрители отказывались отпускать группу, пусть даже весь репертуар уже был сыгран. Под бурю аплодисментов и топот тысяч ног Петр Чернявский юркнул обратно на сцену, но лишь на секунду — забыл на мониторе свой стакан.

Несколько минут дружного шума и криков «бис!» были вознаграждены — группа, неожиданно даже для себя, вернулась и сыграла еще раз песню «Адреналін» (хотя многие в зале дружно кричали «Стіна» — повторить это безумие было бы куда интереснее).

«Брюссель» — это поистине фантастическая пятерка для Украины. Проект задуман, как временный. После Днепропетровска музыканты разбегутся кто куда: у «Океанов» уже назначено более десятка концертов в России на май-июнь, у Бабкина в графике всегда есть концерты или спектакли, у Шурова в ближайшем будущем презентация дебютника проекта Pianoбой.

Не хочется, чтобы такое яркое музыкальное явление исчезло, едва появившись, но это лишь усиливает значимость концертов «Брюсселя». Пять талантов пересеклись в пространстве, погорели, разожгли воображение друг друга — и разбежались. Творчество без обязательств, а дальше — кто знает. В мире хватает вдохновенных городов с хорошими студиями, которые могли бы дать названия следующим совместным проектам этих (и других) музыкантов.

«Брюссель» в Киеве, 27 апреля 2012, Stereo Plaza. Сетлист:
1. Come To Me Baby
2. Цунамі
3. Хмари
4. Дощ
5. Дай мені чистої води
6. Не плач
7. Пробач
8. Заплети
9. В останній момент
10. Луна
11. We Grow Old Together
12. Моя планета
13. Ще осінь зовсім молода
14. Де я
15. Адреналін
16. Стіна

17. Зелений чай
18. Airplane

19. Адреналін


 

 
_____________________________________________
Источник: Сергей Кейн, 
http://music.open.ua
Фото: Алина Кучма

 


 
 
 
 
Copyright © 1998-2014 Все права защищены - самый большой и самый старейший фан-клуб группы Океан Ельзи
При использовании материалов с данного сайта обязательна активная гиперссылка на http://ocean-elzy.ru/
Данный сайт не является официальным, создан и работает благодаря поклонникам группы.
Материалы предоставляются поклонниками или берутся из сети Интернет с открытых ресурсов со ссылкой на них.
Однако мы напрямую сотрудничаем с администрацией группы Океан Ельзи.
Материалы, выложенные на нашем сайте, регулярно просматриваются администрацией группы Океан Ельзи,
Недостоверная или запрещённая администрацией группы Океан Ельзи информация с сайта удаляется!