Рейс «Брюссель – Киев». Прибытие: 26 апреля 2012 года (27.04.2012)

Всем известно математическое правило: «От смены мест слагаемых сумма не меняется». В математике это действительно так. Но математические правила на этот раз не действует в мире музыки. И в нашем случае от смены мест слагаемых сумма меняется до предельной степени таланта. А все потому, что наши «слагаемые» – это Святослав Вакарчук, Дмитрий Шуров, Петр Чернявский, Сергей Бабкин и Макс Малышев, которые сами по себе гениальны. Но когда они собираются вместе они не то, что «делают бурю в стакане воды», они поднимают цунами.

И вот, наконец-то, 26-го апреля в столичном клубе Стерео Плаза прибыл рейс «Брюссель – Киев». Всем понятно, что этот концерт и проект, в общем, должны были стать чем-то особенным. Его ждали и фанаты «Океан Эльзы», и фанаты Pianoboy, и отдельно фанаты Бабкина. Этого события ждали люди, которые понимали, какая мощная сила и музыкальный талант кроются в этом объединении.

Возле клуба самые отверженные фанаты начали собираться еще далеко за час до концерта, прихватив с собой заветные билеты. Которые были очень ценными, не из-за их цены (которая, например, в фан-зону составляла 200 грн.), а из-за того, что купить их было почти не возможно за неделю перед началом концерта. А ведь 26-го апреля состоялся только один из двух запланированных концертов. После того, как билеты на объявленное 27-го апреля выступление, были распроданы с невероятной скоростью, группа сказала о дополнительном концерте, который тоже полностью распродался за маленький период времени.

Внутрь зала попасть не составляло проблемы и все прошло гладко, тихо и спокойно. И потому уже в восемь часов фанаты мирно, иногда с громкими криками, ожидали выхода группы. Ожидание томило, весь зал стоял в полумраке и только дышал желанием поскорее увидеть заветную пятерку на сцене. Еще чуть-чуть и свет полностью погас в зале. В этот момент он был слегка приглушенно направлен на сцену.

концерт Брюссель в Киеве

С колонок послышался нарастающий звук. Вскоре каждый узнал в нем мелодию, которая звучит в начале клипа «Airplane». Она растянулась на столько, что терпение зрителей начало лопаться, и весь зал начал громко, очень громко шуметь. Такого гула давно не было на киевских концертах. И потому весь состав «Брюсселя» вышел на сцену под ошеломляюще предельно громкий вой и не менее сильные аплодисменты.

Музыканты с бокалами вина в руках, Петя в придачу с сигаретой, с улыбками на лицах вышли на сцену. Как настоящие актеры, черт возьми. Зал начал вовсю улыбаться. Вот так очень быстро душевный контакт между публикой и группой был налажен.

Святослав поприветствовал Киев, и группа начала свой концерт. Композиции «Come to me baby» выпала честь открывать представление того вечера. С первой ноты в голове и душе все мысли и эмоции смешались, все чувства обострились вдвойне. Глаз не мог нарадоваться видеть таких талантливых музыкантов вместе на одной сцены. Это был музыкальный спектакль, где каждый, от барабанщика на сцене и до последнего стоящего на балконе человека, играл отведенную ему роль.

Завороженные происходящим, некоторые зрители проснулись лишь в тот момент, когда услышали, что музыка затихла, и в зале зазвенели аплодисменты. С этого момента все слушали внимательнее, а смотрели еще настойчивее.

отчет концерт Брюссель в Киеве

Вот там, в начале статьи, вы читали про цунами. А зрители смотрели на это «Цунами» вживую. Как-то с этой песни полностью начинаешь чувствовать тот родной голос Святослава, за которым так скучал с последнего концерта «Океанов». На бек-вокале слышишь не менее приятный голос Сережи Бабкина. Среди слов каждой строчки песни слышишь те самые гениальные клавишные Дмитрия Шурова. Как же он дополняет Брюссель. В Pianoboy Дима сам себе хозяин и руководит парадом. Тут же совсем по-другому. Он находится в окружении не менее гениальных музыкантов, чем он сам. Казалось бы, это мальчишки, они будут сражаться за первенство, за взгляды девушек из зала. Но нет, это команда. Каждый со своей точки сцены чувствует своего коллегу и не мешает его профессионализму, а только усиливает его. Душа радуется и с жадностью поедает каждый звук и движение Брюсселя.

А они под несмолкаемые аплодисменты продолжают концерт, представляя не только альбомные композиции, но и те, которые не вошли в него и были написаны уже в процессе постоянных предконцертных репетиций. И если их зритель просто слушает и хлопает в такт ритму, то песни из альбома распеваются на полную. Когда стоишь близко к сцене этого почти не уловить. Но стоит подняться на второй этаж, и ты слышишь, как зал доказывает свою верность музыкантам, выкрикивая в след за ними строчки из песен.

С высоты балкона зал похож на шумящее море, которое сейчас десятиметровой волной накроет берег, в нашем случае, сцену.

Следующей звучит «Дощ». Она подобна маленькой таинственной симфонии. Гитара Сережи переплетается с его голосом, голосом Святослава и клавишами Димы. И только потом к ним присоединяются Максим с Петей. Песня такая лирическая и нежная открывает в тебе невиданную энергию. Мощные голоса эхом разносятся по залу и зрители с зачарованными лицами стоят и наслаждаются. И даже бояться подпевать в некоторые моменты, чтобы не «спугнуть» магию звуков.

Снова раздаются аплодисменты. Святослав много говорит, говорит о проекте, о новых песнях, о своих коллегах и о том, что их музыка значит лично для него. Собрать такой коллектив заслуживает уважения, но еще больше сил потребуется для того, чтобы этот проект и в будущем удержать вместе. Но, кажется, что с таким запалом и азартом в глазах, с все новыми и новыми композициями, которые рождаются на каждой репетиции, с желанием делать рок-н-ролл, будущее «Брюсселя» светло как небо у самого солнца и полно новых идей.

отчет концерт Брюссель в Киеве в  Стерео Плаза

С каждой следующей песней публика все больше привыкает к «новой» группе. «Дай мені чистої води» звучит следующей. Тут происходит игра контрастов. В куплетах, сопровождая голос Святослава, Дима Шуров тонко и чувственно нажимает каждую клавишу. А припев разражается громом барабанов Максима Малышева и уже дуэтом голосов. Да так, что публика начинает прыгать. Энергия просто разрывает тебя из середины, и в голове стоит вопрос: «А разве есть что-то круче и гениальнее этой пятерки на украинской сцене?» На этот вопрос не то, что трудно ответить, просто невозможно. Раньше казалось, что такое слияние талантов возможно только в фантазиях фанатов. Но нет, ты вот тут прямо стоишь, слушаешь дальше «Не плач», «Пробач», «Заплети», чуть ли не плачешь от чувств, вызванных музыкой, и понимаешь, что все реально. Тебе выпала честь видеть тот момент и жить в нем. Тот момент, когда Святослав Вакарчук решил и осмелился собрать эту команду вместе.

Как марш, сопровождение битвы звучит дальше «В останній момент». Зал подпевает, уже зная все слова. С каждым музыкантом на сцене происходит что-то свое личное. Каждый погружается в себя и на каком-то лишь подсознательном уровне умудряется чувствовать своих коллег. Петя Чернявский впервые именно в этом проекте играет на бас-гитаре, раньше непривычной для него. И только самый невнимательный мог не заметить, что у него это получается мастерски. Вместе с Малышевым они задают ритмичность каждой композиции. С характерной себе таинственной улыбкой на лице, Петя играет на басу, вроде всю жизнь играл. И представить кого-то другого на его месте даже не удается. Разве что Дениса Дудко. Но нет, он в этом зале сегодня лишь зритель, суровый критик и группа поддержки для своих друзей.

Представляя следующую композицию на английском языке, Святослав обращает внимание на ее автора, сидящего рядом с ним, Дмитрия Шурова. Песня называется «We grow old together». Она очень мелодична и чувственна, ей порой быть саундтреком к романтической мелодраме. В окончании песни фраза «We grow old together» превращается и в «We all sweat together», «we all love together» и так далее. Вспотевшие с ног до головы музыканты веселятся и дурачатся прямо на сцене. Они видят, что публике нравится, и могут вздохнуть с облегчением. Отдаться залу полностью – вот самое верное решение. Музыка, зал, даже воздух звучат в унисон.

Летучий Сергей Бабкин на концерте Брюссель
После композиции «Моя земля» звучит песня «Ще осінь зовсім молода». Сергей Бабкин представляет ее: «Слова написаны Федором Савлуком. Эта песня посвящается светлой памяти Вячеслава Хурсенко, автора и исполнителя своих песен». Песня полностью исполняется Сережей. Слышишь ее, и хочется плакать. Настолько искренне и чувственно Бабкину удается исполнить ее, зацепить каждую струну не гитаре и в сердце, и твое сознание своим особенным тембром голоса.

И вообще, на протяжении всего концерта, этот солнечный человек привлекает к себе больше всего внимания. Он безудержно улыбается и сияет счастьем из-под своих темных очков. Он увлеченно танцует, играя на гитаре, будто в его руках маленькая машинка, а он пятилетний ребенок. Искренность каждого музыканта – вот что притягивает внимание.

Играя каждый свою роль на сцене, они не переигрывают, они просто остаются самими собой. Шаловливый и энергичный Дима на левом фланге. Порой смешной, порою грустный Сережа Бабкин справа. За Сережей самый беззаботный музыкант всей группы, позитивный Максим Малышев. С бородой снежного человека, в темных очках, но с улыбкой на лице и бас-гитарой в руках, Петя Чернявский. И несменный лидер всей украинской музыки, Святослав Вакарчук, то в центре, то на колонках, то почти в толпе. Все эти люди уже давно знакомы слушателю, и так же сердечно любыми.

На последок осталось три песни. Зал поет «Де я» вместе со Святославом. Но ничто не сравнится со следующей песней. Прошумевший на всех радиостанциях, хит «Адреналін» так же разрывает зал. И пусть на записи он не настолько уж громкий, но на концерте все иначе. Зал прыгает, кричит, поет вместо Святослава. Бешенная энергетика бегает от одной стены зала до другой. Так же само как Вакарчук скачет по сцене. Бабкин на месте танцует как сломавшийся робот на бешенной скорости, машет головой туда-сюда, Шуров мучает свои клавиши, выжимает из них все соки. Максим бьет по баранам, вроде бы это неразрушимая скала. Петя с Сережей и Святославом кривляются друг с другом, улыбаются и перемигиваются. Счастье со всех сторон – вот настоящий концерт.

сет-лист концерт Брюссель в Киеве
Ну а дальше нечто новенькое и шедевральное от неподражаемых «Брюссель». Новая песня «Стіна». «Зробити так, щоб впала стіна…» поют Вакарчук с Бабкиным. Сумасшедший ритм всей композиции так и делает. Стена окончательно падает, и энергия со сцены и зала смешивается в экстазе и удовольствии. Сережа выигрывает на Флейте, пока Вакарчук снова бегает по сцене. Зал хлопает и прыгает, кричит и разрывается в диких танцах. На сцене полный хаос, в зале цунами эмоций. И все! Останавливается музыка, затихает вокал, но не затихает зал.

Вся группа благодарит Киев за концерт и быстренько уходит со сцены. Но кто так уходит? Это всего лишь театральный ход на проверку «уровня любви» Киева к Брюсселю. Моментально в зале поднимается ошеломляющий крик, который не стихает около трех минут. Все громче и громче публика зовет группу вернуться.

И на фоне горящих зеленым экранов пятерка занимает свои позиции под кричащие аплодисменты. Последние две песни, кажется, любимые и самые популярные. «Зелений чай» исполняет Сергей Бабкин и Вакарчука слышно только на фоне. Зеленый чай успокаивает публику, она немножко набирается сил, чтобы вновь взорваться в порыве чувств.

Куда можно было уйти, как можно было закончить концерт без хита «Airplane»? Выдерживая театральную паузу, подогревая азарт публики, Макс вступает с ударными, а Сергей с флейтой. Вакарчук мог и не петь ни одного слова. Каждый в зале знал песню на память. Вот так в один голос и публика, и группа закончили концерт.

Но только никто снова не отпускал Брюссель домой. Очередная порция оваций и криков вызывает группу на сцену. Они еще раз играют «Адреналін». Толпа радуется, музыканты радуются, и все в этом мире кажется счастливым.

С благодарностью музыкальному продюсеру Милошу Еличу, своим семьям и друзьям, всем фанатам, со счастьем и радостью в глазах Дима, Петя, Святослав, Сергей и Максим наконец-то заканчивают концерт.

Эмоции, мысли, чувства – все смешивается. Но ты понимаешь, на сколько это было классно. Киев увидел Брюссель, он их принял и полюбил с первого аккорда. Группа убедилась, что все их начинания будут встречать с открытым сердцем.

Но для Киева еще не все, самолет не улетает ни домой в Брюссель, ни дальше по Украине, пока не отыграет еще один концерт в столице. Те, кто не был вчера, приготовьтесь к буре эмоций, пристегните ремни безопасности и отправляйтесь в небо…
____________________________
Источник:
http://rok.kiev.ua
Фото Анны Духновской

 


 
 
 
 
Copyright © 1998-2014 Все права защищены - самый большой и самый старейший фан-клуб группы Океан Ельзи
При использовании материалов с данного сайта обязательна активная гиперссылка на http://ocean-elzy.ru/
Данный сайт не является официальным, создан и работает благодаря поклонникам группы.
Материалы предоставляются поклонниками или берутся из сети Интернет с открытых ресурсов со ссылкой на них.
Однако мы напрямую сотрудничаем с администрацией группы Океан Ельзи.
Материалы, выложенные на нашем сайте, регулярно просматриваются администрацией группы Океан Ельзи,
Недостоверная или запрещённая администрацией группы Океан Ельзи информация с сайта удаляется!