Отчет о концерте проекта Брюссель в Харькове 24 апреля 2012 года (25.04.2012)

Практически сразу после прослушивания студийного альбома сольного проекта Святослава Вакарчука Брюссель я с нетерпением стал ждать живого концерта. Слишком уж классной была музыка, слишком сильно хотелось именно ее услышать вживую. Почему-то была абсолютная уверенность, что это будет здорово.

Сильно хотелось услышать Брюссель вживую

В начале марта стало известно, что Святослав Вакарчук привезет Брюссель в Харьков, а сам концерт состоится в Харьковском Театре Оперы и Балета (ХАТОБ). Сперва я обрадовался такому удачному выбору места проведения мероприятия. Ну не представлял я себе практически камерную музыку проекта в ККЗ Украина или во Дворце Спорта. Но за несколько дней до концерта, просмотрев несколько видеороликов из других городов, удивился пляскам на сцене и стал более скептически относиться к выбору ХАТОБа. Если со сцены будет литься столько энергии, то усидеть будет невозможно, а танцевать там негде.

Начался концерт с небольшим опозданием. В то время, когда обычно зрители уже занимают свои места, шел всего лишь саундчек. Но нам к такому не привыкать. К тому же в зал все-таки в итоге пустили, и зрители стали планомерно вызывать музыкантов на сцену, раз за разом хлопая в ладоши. Результат не заставил себя долго ждать.

Музыканты вышли на сцену безо всякой помпы, а Святослав Вакарчук немедленно начал рассказывать залу о том, что Брюссель проект молодой, группа, можно сказать, начинающая, и все эти обстоятельства, включая Оперный театр, налагают на них дополнительные обязательства. Сказано это было в шутку, так же, как и представление музыкантов. Макса Малышева, Диму Шурова и Петю Чернявского Святослав Вакарчук представил как следует, а когда дошла очередь до Сергея Бабкина, то сделал вид, что забыл его имя: “Ну і цей, як його...”, вызвав восторженный отклик у зала. В этот вечер Бабкин получил особо теплый прием, что и не удивительно, ведь играл он в своем родном городе. Первое же бэк-вокальное соло Сергея в песне Цунамі было встречено овациями, а дальше было еще лучше.

Сергей Бабкин получил теплый прием от родного города

Первой песней прозвучала англоязычная Come To Me Baby. Сразу же стало ясно, что ожидания от живого выступления полностью оправдаются. Следующая за ней Цунамі только укрепила в этом мнении. Исполнение было великолепным, звук сочным, а публика с первой же композиции щедро стала одаривать музыкантов восторженными возгласами и аплодисментами.

Двенадцати песен, представленных на альбоме проекта Брюссель, было очень мало для полноценной концертной программы. Поэтому музыканты разбавляли сетлист новыми песнями, среди которых целых 3 штуки спел Сергей Бабкин, таким образом, возместив недостаток своих песен на альбоме. Особенно хорошо прозвучала композиция Ще осінь зовсім молода, посвященная памяти композитора и певца Вячеслава Хурсенко. В ней странным образом хорошо сочетались трагичный текст и напряженный ритм, под который некоторые девушке в зале даже пытались танцевать. Но как мы помним, в ХАТОБе танцевать негде.

Еще одна не альбомная песня - Стіна. На одном из предыдущих концертов Святослав Вакарчук сказал, что потом, возможно, она попадет в репертуар одной известной группы. Не будем называть эту группу, хотя все догадываются, что это Океан Ельзи. Что ж, для Океана это будет отличным пополнением репертуара. Во всяком случае даже на достаточно спокойном концерте Брюсселя Вакарчук с Бабкиным устроили под нее на сцене настоящий рок-н-ролльный беспредел. Святослав перед исполнением этой композиции призвал всех разрушить стену между музыкантами и зрителями в зале. А поскольку там была не стена, а оркестровая яма, то объяснил, что это тоже такая себе стена, только не вверх, а вниз.

Стіна, возможно, попадет в репертуар Океана Ельзи

Где-то в середине концерта во время паузы между песнями, когда стояла полнейшая тишина, кто-то громко крикнул “Молодцы!” Святослав Вакарчук не растерялся, подошел к микрофону и скромно ответил “То ли еще будет.”

Брюссель в живом исполнении - это что-то потрясающее. Удивительно, как за такой короткий срок музыканты смогли подготовить 2-х часовую программу и мастерски ее исполнить. Понятно, что все они профессионалы высокого класса, но отдельные моменты все равно не перестают поражать. Просто невероятное какой вокальной гармонии добились Святослав Вакарчук и Сергей Бабкин - такое впечатление, что они вместе работают уже не один десяток лет.

Во время исполнения песни Луна Святослав Вакарчук сделал своеобразный выход в зал, пройдясь по ближнему к зрителям краю оркестровой ямы. Благодарные поклонницы воспользовались моментом и одарили своего любимца горой цветов. Святославу пришлось поднапрячься и один за другим перекинуть букеты через яму прямо на сцену, чтобы потом унести за край сцены. Ближе к концу концерта он еще раз сходил за букетами, сопровождая выход вопросом к охранникам “Чего вы их не пускаете?”, указывая на очередь из поклонниц с цветами. Это еще одно подтверждение тому, что выдающийся талант, потрясающее мастерство и сексуальные виляния бедрами не могут оставить равнодушной прекрасную половину человечества.

Бурные овации вынудили музыкантов второй раз вернуться на сцену

Во время первого выхода на бис проект Брюссель представил два своих главных хита: Зелений чай в исполнении Сергея Бабкина и англоязычный Airplane. На этом все и должно было закончиться, но продолжительные бурные овации вынудили музыкантов еще раз вернуться на сцену. Святослав Вакарчук объяснил, что песни закончились и, в общем, непонятно, что же исполнять на бис. “Може Стіна?” - предложил он. Но после недолгого совещания музыкантов возле Дмитрия Шурова главным фронтменом проекта было объявлено, что победила попса и снова зазвучал Адреналін. На этот раз Святослав под первые звуки песни стал напевать припев известной в 90-х песни Tubthumping, также известной, как I Get No Doubt, группы Chumbawamba. Вот этот момент мне и удалось частично заснять на видео.

Концерт оставил неизгладимое впечатление. В нем много чего было хорошего - высокий класс исполнения, отличный звук, дружественная обстановка, красивое освещение, позволяющее не обращать внимание на сцену без излишеств, не слышанные ранее песни и атмосфера праздника.

Скорее всего, после этого тура проект прекратит свое существование и музыканты разойдутся по своим проектам. Но очень хотелось бы, чтобы одно из этих живых выступлений было издано как концертный диск. Это стало бы отличным дополнением к студийному альбому, раскрывающим новые грани проекта Брюссель.

Будет это или нет, в любом случае спасибо Святославу, Сергею, Дмитрию, Петру и Максу за великолепный праздник!
____________________
Источник: Олександр Шмалій
http://heavymetalrocknroll.com

 


 
 
 
 
Copyright © 1998-2014 Все права защищены - самый большой и самый старейший фан-клуб группы Океан Ельзи
При использовании материалов с данного сайта обязательна активная гиперссылка на http://ocean-elzy.ru/
Данный сайт не является официальным, создан и работает благодаря поклонникам группы.
Материалы предоставляются поклонниками или берутся из сети Интернет с открытых ресурсов со ссылкой на них.
Однако мы напрямую сотрудничаем с администрацией группы Океан Ельзи.
Материалы, выложенные на нашем сайте, регулярно просматриваются администрацией группы Океан Ельзи,
Недостоверная или запрещённая администрацией группы Океан Ельзи информация с сайта удаляется!