"Океан Ельзи" навсегда (15.03.2012 г.)

Фронтмен группы Святослав Вакарчук перед своим вторым концертом в Смоленске рассказал о сладкой жизни, твиттере, «Брюсселе»и чувстве музыки.

«Мне говорили, что концерт получится камерным», - кинул реплику в зал Вакарчук в самом начале своего выступления. И был не прав. Не получился. Океан растопил еще зимнюю, замерзшую смоленскую публику. К концу концерта, зрители пели вместе и вместо Вакарчука, прыгали возле сцены, ревели и хлопали. Музыканты дважды возвращались на сцену. Обещание превратить сидячий зал в клуб, которое Вакарчук дал журналистам перед концертом, он сдержал.



О сладкой жизни
В жизни нельзя есть только десерты, да, иногда этого хочется, но одно сладкое – это перебор, слишком много сахара - тоже плохо.

О твиттере и прессе
Я веду только твиттер. На другие социальные сети, у меня просто не хватает времени. Да и твиттера я условно активный пользователь. Скорее я активный писатель твиттера (улыбается), но я не очень-то его читаю. Когда ты пишешь то, что потом прочитает много людей, то в какой-то момент общение через прессу становится уже не таким важным, вы уж простите. Читатели моего микроблока, ждут моих твитов. Наверное, мне верят больше, чем вам. Если в прессе что-то появилось, а Вакарчук об этом не написал, значит, это неправда (улыбается).

О концертах и музыке 
Мы не можем в каждый город привозить совершенно новую концертную программу, но мы обязательно меняем какие-то песни, где-то играем больше, где-то меньше. Своей музыкой, я в первую очередь, хочу доставить удовольствие себе, во вторую – людям, которые приходят к нам на концерты и покупают наши диски. Но все равно, в первую очередь, ты делаешь это для себя. Я пишу песни везде: в машине (включу диктофон и что-то записываю), в самолете, в сауне, где угодно могу писать.

О "Брюсселе" и "Океане"
Мы записывали новый диск в Брюсселе, и решили так назвать. Да и в этом слове столько смыслов (с улыбкой). Говорят же, брюссельская капуста (все смеются). На днях в России выйдет диск, вы послушаете и сразу поймете, зачем я решил заняться этим проектом. Эта музыка не совсем «Океан Ельзи». Совсем другая энергетика, сценография, ощущения совсем другие. Мне давно не хватало такого рок-н-рольного цирка. «Океан Ельзи» – это совсем другое, это что-то фундаментальное, это навсегда. А «Брюссель» – это маленькая, но гордая группа, мы только начали и не долго просуществуем. Конечно, у «Океана» больше поклонников, люди знают, что ждать от «Океана». Я бы не сравнивал их. Мы совсем недавно в Минске показали «Брюссель». На концерте наша задача была сыграть всю программу, и подарить людям, скорее, театр. Есть там в Минске такой Дворец республики, такой пафосный весь. Огромный зал. Ближе к концу выступления все встали и начали прыгать так же, как на Океановских концертах. Я был удивлен. Мы не ожидали и не планировали такой реакции зала.

О гастролях
Нас понимают и принимают везде. Мы недавно играли в Праге, Тель-Авиве, а на следующий день – в Питере. Нам везде рады. И мне не нравится делить площадки на топовые и не очень. Мне нравится выступать там, где много людей. Если у артиста полный зал, то не важно, какой это зал, на 100 человек или на 50 тысяч. Важно ощущение, что все места заполнены. Еще все зависит от настроения. В Кремле мы отыграли очень хороший концерт с оркестром. Эта площадка соответствовала тому, что мы играли. А вот если бы мы играли рок… Наверное, было бы совсем не то. Я очень жалею, что нам сегодня нужно играть здесь на сцене, а не в клубе, как прошлый раз. К сожалению, или к счастью, здесь помещается больше людей, поэтому мы будем играть здесь. Но мы превратим сегодня зал в клуб (улыбается).

Про Адель и чувство музыки
Она отлично поет. Как же можно не любить то, что она поет, и КАК она поет! Я не могу сказать, что я большой фанат ее музыки, я скорее фанат ее голоса. Мне нравятся ее альбомы, но слушать постоянно я бы их не стал, это не мое. Но поет она изумительно просто. Давно такого не слышал. Жаль, что ни на российской, ни на украинской сцене нет таких исполнителей. Почему нет? Вопрос, наверное, риторический. Есть много факторов. Для того, чтобы ТАК петь, надо, во-первых, иметь очень хорошие природные данные, этого, кстати, у нас хватает. Россия и Украина богата талантами. Есть голоса. А во-вторых, чтобы петь как Адель ( Адель — английская певица и автор песен, исполняющая поп-джаз/соул, удостоена восьми премий Grammy в различных номинациях – прим.ред.), надо иметь очень тонкое чувство музыки, вот с этим большая проблема на всем постсоветском пространстве. Отсутствует чувство ритма, интонирование. Все это присутствует на Западе. Это пришло из блюзовой культуры, они впитывают это, как говорится, с молоком матери. У нас этого нет. Плюс музыкальный вкус важен. А у нас голосистые девочки и мальчики попадают в оборот к людям , которым я бы запретил на пушечный выстрел подходить к талантам, потому что миссия этих людей заключается только в том, чтобы зарабатывать деньги.

P.S. На следующий день после смоленского концерта Святослав Вакарчук написал в твиттере:
s_vakarchuk Спасибо городу на Днепре за вчерашний теплый прием! Лично мне вы очень подняли настроение!)

_________________________________
Автор: Анна Бондаренко (gorodnews.ru)
Фото: Елена Хлиманова
 


 
 
 
 
Copyright © 1998-2014 Все права защищены - самый большой и самый старейший фан-клуб группы Океан Ельзи
При использовании материалов с данного сайта обязательна активная гиперссылка на http://ocean-elzy.ru/
Данный сайт не является официальным, создан и работает благодаря поклонникам группы.
Материалы предоставляются поклонниками или берутся из сети Интернет с открытых ресурсов со ссылкой на них.
Однако мы напрямую сотрудничаем с администрацией группы Океан Ельзи.
Материалы, выложенные на нашем сайте, регулярно просматриваются администрацией группы Океан Ельзи,
Недостоверная или запрещённая администрацией группы Океан Ельзи информация с сайта удаляется!