Святослав Вакарчук: "Я ненасытный в музыке человек" (19.03.2012 г.)
11 марта в минском Дворце Республики состоялся первый концерт тура новый группы Святослава Вакарчука «Брюссель». При этом старая группа никуда не делась: «Океан Ельзи» успешно гастролирует по России, и между концертами Святослав Вакарчук успевает приехать в Минск, чтобы сразить его наповал новой музыкой. «Брюссель» - сольный проект фронтмена «Океан Ельзи», и по правилам сайд проектов, внутренней свободы в нем через край. Именно о ней Ия Старикова постаралась расспросить Святослава Вакарчука после концерта.

Если хиты «Океан Ельзи» поют наизусть, то о музыке «Брюссель» глобально никто не знает. Кроме пользователей сети, которые за пару месяцев до концерта в Минске получили возможность скачать треки и посмотреть он-лайн презентацию «Брюссель». Святослав Вакарчук - активный пользователь сети, он ведет блог в твиттере, записывая туда короткие фразы о происходящем в его жизни и отвечая поклонникам на комментарии. Он и в жизни постоянно смотрит в экран гаджета. Потому нельзя не спросить:

 - Святослав, насколько живые люди в твиттере?

 - Я думаю, что большинство живые, но им нравится, чтобы их никто не видел и не слышал, - отвечает музыкант, отрываясь от гаджета, и смотрит в потолок бара гостиницы, - им нравится говорить, не чувствуя ответственности. Вообщем-то, я думаю, что все люди, большинство людей такие.

 - А вы?

 - Мне все равно. Я пишу в твиттер не для того, чтобы избежать ответственности, я пишу для того, чтобы люди могли прочитать  информацию напрямую, а не через газеты.

 - Вы думали о том, как измениться жизнь музыкантов в будущем благодаря новым технологиям? Ведь мир уже смотрит в экранчики, находя там больше жизни, чем оффлайн?

 - Я не думаю, что надо драматизировать ситуацию. Что-то конечно в корне изменится, но сейчас говорить об этом всерьез я бы не стал. Надо пожить немножко и посмотреть, - улыбается Святослав.

Уникальность концерта «Брюссель» в Минске была в том, что это был совсем другой Вакарчук. С Сергеем Бабкиным в дуэте, с Максимом Малышевым вместо Дениса Глинина на барабанах, с Дмитрием Шуровым вместо Милоша Елича на клавишах, с Петром Чернявским на бас-гитаре, вместо Дениса Дудко. Свой новый хит «Airplane» они спели только в самом конце на бис, при зажженном свете. Они вообще делали то, что хотели. Что им самим нравится. Пусть и не ясно до конца, зачем Святославу Вакарчуку понадобился проект, о котором никто не знает.

 - Ваш «Брюссель» - вызов самому себе?

 - Хорошая формулировка, - улыбается Вакарчук, - но нет, это не вызов. Это скорее желание делать что-то еще. Я просто очень музыкально ненасытный человек. Хочется больше и больше...

После концерта он выглядит немного уставшим, но это и понятно – все-таки первый раз песни «Брюссель» вышли к людям в зал.

- До какого ряда вы видите публику?

- Обычно у нас стоячая публика, я даже не знаю, сколько там рядов. А так – рядов десять.

 - Каждого человека?

- Ну, если надо задаться целью – то да. Мне вообще легче общаться глазами. Смотришь человеку в глаза – и все ясно.

В то время, как музыканту все ясно, критики заняты поисками истины: для кого гениальный мелодист  пишет свои песни.

 - Когда вы пишите песню, вы думаете о людях, которые будут ее слушать? Что кто-то под нее будет на свадьбе скакать, плакать, влюбляться? О том, как далеко оно способно уйти самостоятельно?

 - Нет, не думаю. Я вообще не думаю, когда пишу песни. Оно просто приходит и все.

 - А вы этот приход контролируете?

 - Нет. Ну как? Я сам, честно говоря, не знаю. Это все от Бога.

 -У вас есть одна короткая фраза для поднятия духа? Типа молитвы или ритуала, которую вы произносите - и все идет как надо? Фраза, которой вы поддерживаете музыкантов?

 - Я не буду ее говорить, - признается Вакарчук, - но у меня есть такие слова.

Не известно, сказал ли Святослав сакраментальную фразу перед концертом в Минске, но в зале чувствовалось, что музыканты сами получают кайф. И публика расслабилась. Публика забыла про кулуарно-официальную обстановку Дворца Республики, и поднялась с мест. Отдельно порадовал флеш-моб фанатов с шариками во время одной из песен. Воздушные шарики появились из ниоткуда, и медленно порхали над рядами, чтобы на припеве запрыгать в такт музыке. Святослав признавался прессе после премьеры «Брюссель»: «Это другая энергетика и ощущения на сцене. Мне этого в определенной мере не хватало - такого рок-н-ролльного цирка. Но ближе к концу выступления весь огромный зал встал и начал прыгать, как на океановских концертах. Я был удивлен».

 - Сейчас у «Океан Ельзи» тур, какой город вам по степени свободы ближе всего?

 - У меня так организм устроен, что в принципе, мне везде нравится. В Питере, в Израиле, в Мурманске - везде.

 - Какие мелочи делают вас счастливым?

 - Мелочи не делают счастливым. Счастливым делают фундаментальные вещи. Мелочи просто могут поднять настроение ненадолго. И это все, что угодно: шоколад, хороший фильм, удачно спетая песня, купленная вещь – ну мелочи...

___________________
all-stars-by.livejournal.com
 


 
 
 
 
Copyright © 1998-2014 Все права защищены - самый большой и самый старейший фан-клуб группы Океан Ельзи
При использовании материалов с данного сайта обязательна активная гиперссылка на http://ocean-elzy.ru/
Данный сайт не является официальным, создан и работает благодаря поклонникам группы.
Материалы предоставляются поклонниками или берутся из сети Интернет с открытых ресурсов со ссылкой на них.
Однако мы напрямую сотрудничаем с администрацией группы Океан Ельзи.
Материалы, выложенные на нашем сайте, регулярно просматриваются администрацией группы Океан Ельзи,
Недостоверная или запрещённая администрацией группы Океан Ельзи информация с сайта удаляется!