Святослав Вакарчук — О… (16.02.2009г.)

…последнем проекте
Изначально альбом “Вночі” задумывался как творческая лаборатория музыкантов, играющих музыку разных стилей и направлений: джаз, регги, классика… Я был всего лишь одним из звеньев этого музыкального эксперимента. Мы собирались, просто чтобы играть. А потом поняли, что нужно объединить эту музыку неким началом, коим и явились мои песни. В этом альбоме собраны переживания, которые испытывает человек, остающийся ночью один на один с сокровенными мыслями, которым нет места днем, за делами, суетой…
Мы очень долго репетировали — девять месяцев. Такой интересный срок. Изначально задумывали сделать больше. Но получилось столько, сколько получилось: в ноябре прошлого года на закрытой премьере мы представили 11 композиций. И, знаете, они нашли отклик. За два месяца мы получили массу отзывов и приглашений. Так что решили ехать в тур “Вночі” по Украине.

…музыкальном воспитании
Мы воспитывались на старой английской музыке, Beatles слушали… Позже пришла другая музыка — классика, джаз. Паша (Павел Гудимов. — Авт.) с Денисом (Денис Глинин. — Авт.) любили российские группы, такие как “Моральный кодекс”. Правда, я к ним совершенно равнодушен. Хотя они, безусловно, хорошо и качественно играют. Мы росли вместе с группой Radiohead, которая в корне изменила наше сознание. Оказала на нас влияние и трип-хоп-культура, начиная с Massive Attack, и гранж-музыка. Сначала Nirvana, Pearl Jam, Soundgarden, а также Depeche Mode, позже — Red Hot Chilly Peppers. Ну и Лайма Вайкуле повлияла. В том смысле, что мы видели, как делать не надо (смеется).

…репетициях
Репетиция — это всегда очень и очень много шуток. И, бывает, наступает момент, когда их слишком много, и это влияет на репетиционный процесс, т.е. мы больше шутим, чем играем… На концертах я тоже люблю шутить между песнями, но пропорции, конечно же, совсем другие. Помню такой забавный случай: за день до выступления мы проводили большую репетицию и начали импровизировать. В конце концов Алексей Саранчин (участник проекта “Вночі”. — Авт.), казалось бы, уместно, в гармонию и в такт, но ни с того ни с сего начал играть какую-то композицию Раймонда Паулса на пианино. “Еще не вечер…”, по-моему. И это было так смешно, все просто побросали инструменты…

…взаимоотношениях внутри группы
На репетиционном этапе все музыканты равноправны. На студийном — руководит продюсер. А на концертах внимание все-таки сосредоточивается на поющем человеке…
С музыкантами я расставался два раза. Первый раз, когда ушли Юрий Хусточка и Дмитрий Шуров. Это было для меня сюрпризом. Прошло уже пять лет, а я до сих пор, честно, не понимаю, почему это произошло… Для меня это расставание было очень болезненным. Сейчас мы нормально общаемся. Я рад, что у них получился проект Esthetic Education и что они успешны. А второй раз это случилось, потому что мы с Пашей Гудимовым утратили творческую связь. Мы понимали, что уже ничего не даем друг другу. А работать за выслугу лет бессмысленно.
Я бы не хотел, чтобы еще когда-то кто-то приходил или уходил. Для меня группа — это семья. И чтобы ее сохранить, нужно работать над собой, жертвовать собой, заставлять себя понимать других людей, даже если это кажется трудным или бессмысленным. Мы очень близки, проводим вместе много времени, ходим друг к другу в гости. Мы — друзья. Но это не рецепт сохранности группы. Насколько я знаю, Кит Ричардс и Мик Джаггер (участники группы The Rolling Stones. — Авт.) уже десятки лет не поддерживают дружеских отношений, оставаясь при этом надежными партнерами… Сколько людей — столько и схем.

…настрое
Настроиться на нужный лад перед выходом на сцену — это большая работа в течение короткого времени. Внутренняя медитация. Сама сцена очень помогает настроиться. Не как место, где на тебя смотрят, а как место, в котором ты остаешься один на один с музыкой.

…публике
Публика всегда нас понимает — на одном языке мы с ней общаемся или на разных. Количество людей в зале, наверное, имеет значение, но только в первую минуту. В процессе это уже неважно. Можно петь и для одного человека. У нас была такая история. Когда группе был год-полтора, мы уже успели дать пару концертов во Львове, “ОЕ” уже там знали… Мы решили: раз нас знают многие студенты, большинство которых из области, дадим концерт в райцентре Жовква. Наш менеджер поехал, договорился в доме культуры. Расклеили афиши. В день концерта мы узнали, что продано… два билета. Оказалось, в этот день была чья-то свадьба, и вся молодежь подалась туда.

…дуэтах
Мне безумно понравилось работать с Дживаном Гаспаряном (армянский музыкант и композитор. Играет на дудуке — духовом деревянном инструменте. — Авт.). Он — человек-легенда. Ему уже 80 лет! Мы с ним играли, импровизировали несколько раз. Такая энергетика была тогда! О том, что я стоял с ним на одной сцене, буду вспоминать всю жизнь. Помимо этого есть планы что-то сделать с Нино Катамадзе (грузинская джазовая певица. — Авт.). Мы давно дружим, и мне очень близка ее музыка. И ей, насколько я знаю, наша.

…хитах
Редко когда любимые мною песни становятся хитами. Они не очень подходят под общепринятый в Украине “формат”. Но среди “общепринятых” песен есть “попадания” и в мои любимые. Это “Друг”, “Холодно”, “Вище неба”… Я, вообще, считаю, что “ОЕ” не очень “форматная” группа для Украины. Если бы не имя и популярность, сомневаюсь, что нас бы ставили на радио. Ну а раз мы звучим, значит, все-таки слушатели что-то решают.

…коллегах по цеху
Я выделяю группу “Бумбокс” — они в меру простые, чтобы нравится всем, при этом абсолютно небанальные. Некоторые песни группы “С.К.А.Й.” мне нравятся. Голос у Олега Собчука (солист группы. — Авт.) очень проникновенный. Нравится Esthetic Education, но они вряд ли формируют массовый вкус молодежи. Они не бэкграунд, скорее — приправа… Как ни крути, формированием музыкального бэкграунда занимаются исполнители, чьи песни складываются из “двух притопов, трех прихлопов”, будь то в Киеве, Москве или Лондоне… Проблема не в этом. На Западе символами массовой музыки выступают, например, Кристина Агиллера или Бейонс. У них простая музыка, но сделанная качественно. В отличие от наших представителей аналогичного музыкального направления. Пробиться к слушателю для молодых талантливых групп очень проблематично. У нас засилье однодневных суррогатных проектов, которые штампуются с утра до вечера. И эта “пластмасса” заполонила весь эфир. Но на них зарабатывают деньги телевидение и продюсеры. Втиснуться в эту машину талантливому человеку, у которого за душой ничего нет, очень сложно. А ведь музыка — это маленький кирпичик в воспитании и повышении уровня культуры в обществе. Сегодня наша культура — всего лишь зеркало состояния страны в целом и каждого из нас в частности. Невысокий уровень образования и недостаточная осведомленность о происходящем в мире делают публику неискушенной, часто принимающей низкопробную подделку за чистую монету.

…искусстве
С точки зрения искусства, мы пребываем только на первой ступени развития. Но я не склонен вторить пессимистам, которые говорят, что у нас вообще ничего хорошего не будет. Нужно время и много-много работы… И ростки сквозь асфальт пробьются.

…политике
Думаю, я могу быть политиком, потому что у меня есть свое виденье страны. И я знаю, что нужно делать для того, чтобы стало лучше. Но я не чиновник. А в исполнительной власти должны работать очень исполнительные люди. И наоборот — если мы говорим, что в законодательной власти должны работать так называемые “профессионалы”, то это миф. Мне хочется спросить: а кто эти “профессионалы”?! Юристы, имеющие опыт работы с самыми “честными” судами в мире? Или экономисты, которые привели Украину на одно из последних мест по уровню жизни?! Или бывшие парторги-комсорги?!
В парламенте есть нормальные люди, но их немного. А уровень абсурда в Раде оказался намного выше, чем я себе представлял. Когда я работал в Комитете по вопросам свободы слова и информации, то при рассмотрении Бюджета-2008 буквально сражался за то, чтобы программе по поддержке украинской книги добавили финансирование. Это были небольшие деньги, но даже их не дали.
Недавно я услышал оценку деятельности политиков от одного знакомого… Оказывается, хорошие политики — те, кто много говорит с трибуны, а те, кто ни разу не выступил, по определению плохие. Как же много еще нужно менять в наших головах!
Я ушел из парламента, чтобы показать людям, что политику можно делать и вне ВР. Как сложится судьба — посмотрим. Чего я точно не собираюсь делать — так это сидеть, сложа руки.

________________________________
16 февраля 2009 г.
Источник: Газете БИЗНЕС www.business.ua

 


 
 
 
 
Copyright © 1998-2014 Все права защищены - самый большой и самый старейший фан-клуб группы Океан Ельзи
При использовании материалов с данного сайта обязательна активная гиперссылка на http://ocean-elzy.ru/
Данный сайт не является официальным, создан и работает благодаря поклонникам группы.
Материалы предоставляются поклонниками или берутся из сети Интернет с открытых ресурсов со ссылкой на них.
Однако мы напрямую сотрудничаем с администрацией группы Океан Ельзи.
Материалы, выложенные на нашем сайте, регулярно просматриваются администрацией группы Океан Ельзи,
Недостоверная или запрещённая администрацией группы Океан Ельзи информация с сайта удаляется!